The Circle techno-thriller

Сфера (2017), научно-фантастический фильм и триллер

Кинорецензия
Автор кинорецензии actress Nataly Tsvetkova, producer, writer.

Актриса Эмма Уотсон играет ключевую роль в фильме «Сфера» — героиню Мэй, а смотреть картины с ней в главной роли всегда немного странно. Но личные метаморфозы Мэй не отвлекают от повествования – они обрамляют сюжет, подчеркивают переломные моменты, не перетягивая внимание на себя. Так что премьеры я ждала с нетерпением.

В основе фильма лежит фантастический рассказ Дейва Эггерса, и через Мэй зритель как бы знакомится с этим миром альтернативного будущего, так сильно похожим на наш. Мэй устраивается в высокотехнологичную корпорацию «Сфера», с первого взгляда не так уж сильно отличающуюся от Google или Apple. Здесь тоже продают не столько технологии, сколько новый стиль жизни. Сначала героиня захвачена происходящим: она уверена, что теперь ее мечты о карьерном росте и общении без границ осуществятся. Но чем больших успехов достигает «Сфера» во внедрении новых стандартов, уничтожающих саму концепцию персональной информации, тем больше девушка сомневается в навязываемых корпоративных идеалах. Вскоре идея полного отсутствия приватности начинает поворачиваться к миру своей безобразной стороной.

Внимание папарацци приковано к Эмме Уотсон с самого ее детства – из-за роли Гермионы в фильмах о Гарри Поттере. Но «классические» таблоиды распространяют информацию медленнее, чем соцсети и популярные новостные сайты. Все эти утечки, взломы приватных данных – еще недавно невозможно было настолько пристально отслеживать, чем занимаются другие люди в свое личное время. Об этом, на мой взгляд, и рассказывает фильм «Сфера»: о том, что технологии могут лишить нас приватности, и это может сперва восприниматься обществом позитивно, как прогресс. Но частная жизнь – один из гарантов личной безопасности. За ее неприкосновенность стоит бороться.

Сфера (2017), научно-фантастический фильм и триллер.