Ghost in the Shell

Призрак в доспехах (2017), фэнтези, детективный фильм

Кинорецензия
Автор кинорецензии actress Nataly Tsvetkova, producer, writer.

«Призрак в доспехах» – не первый западный взгляд на тему одушевленных андроидов, и уж точно не последний. Но если вам кажется, что по этому вопросу все уже сказано, то лучше подумайте еще раз.

Миру Киллиан, героиня Скарлетт Йоханссон – живой, мятежный дух в совершенном кибернетическом теле. Разумеется, что ей придется много бегать по потолкам, падать с небоскребов и драться: сначала по долгу службы, а потом – ради себя. Но, на мой взгляд, боевиковая составляющая здесь вторична, и нужна больше для динамики. Когда выходишь из кинотеатра, вспоминаешь не о том, как кто в кого стрелял, а о том, какой живой и реальной выглядела Миру в сравнении с некоторыми «настоящими» людьми в картине. В основе «Призрака» – японское произведение, обросшее потрясающей современной графикой и характерными деталями современных представлений о высокотехнологичном будущем. Это не потертый киберпанк и не духовная нищета антиутопий. Человечество здесь развивается по пути потребителя, поэтому глянца много. Но и о том, что делает сам процесс жизни важным, осмысленным и непредсказуемым, человек будущего не забывает.

Мне кажется, именно благодаря этому фильм становится чем-то большим, чем быстрая и яркая экскурсия по фантазиям художников о будущем. Миру живая изнутри, и она окружена такими же живыми персонажами – а из чего сделаны их тела, не так уж и важно.

Призрак в доспехах (2017), фэнтези, детективный фильм.