Dunkirk

Дюнкерк (2017), драма, триллер фильм.

Кинорецензия. Автор actress Nataly Tsvetkova, producer, writer.

Фильмы Кристофера Нолана редко концентрируются на людях, их личностях и переживаниях: скорее, режиссер просто использует людей и связанные с ними события, чтобы уловить и продемонстрировать какой-то уникальный, гипнотизирующий, одному ему слышимый ритм. Так и получилось, что «Дюнкерк» не встал в общий ряд «фильмов о Второй Мировой», хотя наглядности в изображении Дюнкерской операции здесь и достаточно. Новая картина Нолана – это в первую очередь выразительное художественное произведение, и именно под таким углом я ее рассматриваю.

Наверное, любому актеру хотелось бы стать частью стремительного, хаотичного и болезненного мира, созданного Ноланом (мне, например, захотелось) – и это несмотря на то, что играть в «Дюнкере», по большому счету, нечего. Экранное время уделяется в основном боям, ужасам военного времени и не угасающему стремлению человека к жизни. Времени на детальное описание персонажей здесь не остается. Герои здесь намечены яркими, хлесткими мазками – поэтому я запомнила каждого напуганного солдата, эмоции которого видела на большом экране. Даже если обстоятельства так и не позволили этому солдату полноценно представиться.

Отрешенность Нолана оказала интересный эффект на структуру нового фильма о военном времени. Мы как никогда близки к событиям и переживаем все изменения вместе с героями, но в то же время мы выдернуты из привычной системы суждений, не выносим мнений о характере, не проникаем в глубины личностной психологии. Человек живет, и человек стремится жить как можно дольше. Война – это хаос, который вступает в противостояние в первую очередь именно с волей к жизни. Это важное высказывание, и я рада, что оно было сделано в современном кинематографе.

Дюнкерк (2017), драма, триллер фильм.